Баскетбол, как средство развития морально-волевых качеств.
Спортивная игра, называемая баскетбол, привлекает внимание своей высокой эмоциональностью, динамикой, зрелищностью и требует от игроков умения применить множество тактических и технических спецприемов. Как считают многие педагоги, баскетбол, как одновременно и командная игра, и игра, требующая индивидуализма, отлично подходит как средство эффективного развития детей и подростков. Владимир Дубинский
Сама игра состоит из того, что две команды борются за мяч, который необходимо захватить и забросить в корзину противника. Выигрывает та команда, которая за ограниченный правилами срок закинула в корзину больше мячей.
Для передвижения в игре необходим полный комплект движений: бег, прыжки, броски, передачи. Это довольно простые движения, поэтому в баскетбол начинают играть с дошкольного возраста и продолжают до старости.
В процессе игры каждый участник пытается обойти своего противника, обхитрив его техническим приемом или обогнав его. Баскетбол требует от игроков решительности, целеустремленности и упорства.
Как мы видим, баскетбол довольно просто освоить, он не требует каких-то сложно выполнимых условий для проведения игры, он интересен и полезен.
Основные правила баскетбола, по которым проводятся турниры локального значения
Как и все командные спортивные игры, баскетбол имеет свои правила: есть вещи, которые игрокам на поле делать категорически запрещено, иначе команда будет оштрафована. Постичь азы довольно легко.
Баскетбол – игра и простая, и сложная одновременно. Победа команды зависит от уровня мастерства, что делает баскетбол увлекательным состязанием как для спортсменов, так и для болельщиков. А научиться игре – совсем не сложно.
Основные правила судейства и азы игры
Смысл игры заключается в наборе командой большего числа очков по сравнению с противником, которые судья присуждает за броски по схеме:
1 очко за штрафной;
2 очка за произведенный в пределах третьей линии;
3 очка за произведенный вне пределов третьей линии.
Что недопустимо делать игрокам:
бить по мячу кулаком либо ногой, вести его обеими руками;
подталкивать человека, ведущего мяч, делать ему подножки;
бежать с мячом, взяв его обеими руками – держать мяч двумя руками можно только в момент броска в кольцо или посыла его пасом партнеру;
заступать с мячом за линию игрового поля;
подпрыгивать, совершая бросок в кольцо – это делается только из положения стоя.
В случае нарушения этих правил, мяч передается команде противника.
Игра продолжается в двух вариантах:
до счета 11, 15 либо 21 очков;
по временным периодам – два по 10-15 минут либо четыре по 7-10 минут.
Как правило, по времени игра ведется у начинающих спортсменов – когда их физической выносливости еще недостаточно для того, чтобы бегать по полю до набора нужного количества очков.