Bertone Ramarro — итальянский Corvette 80-х годов

На первый взгляд, они выглядят уставшими солдатами, которые слишком долго несут службу. Однако единственные пистолеты, которые они используют, — это пистолеты для рисования и клеевые пистолеты. В их арсенале также есть паяльники, сварочные аппараты, гаечные ключи и, пожалуй, самое главное — различные молотки для обработки сложных металлических деталей. Из-за дедлайнов в последние недели мужчины спали не больше нескольких часов в сутки. Такой вид можно увидеть в мастерских Carrozzeria Bertone, когда дизайн-студия пытается вовремя закончить свой последний прототип.

Когда весь процесс создания нового автомобиля подходит к концу, эскизы становятся реальностью, работа окупается, и мир знакомится с еще одним чудом дизайна на четырех колесах, которое он никогда не забудет. Готовый автомобиль прошел испытания в аэродинамической трубе, был сфотографирован судебными фотографами и посажен в самолет для одного из крупнейших автомобильных салонов мира. В данном случае 1984 год, выставка проходит в Лос-Анджелесе, а новый автомобиль Бертоне называется Ramarro. Итальянцы выбрали это название, потому что это имя быстрой зеленой ящерицы, которая обитает в районе дизайн-центра Бертоне в долине Суза, недалеко от Турина. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы представить автомобиль на автосалоне в Турине в 1984 году, но после давления со стороны Fiat выставка была перенесена на ноябрь. Поразмыслив, Нусио Бертоне решил больше не ждать и представить автомобиль в Америке, откуда пришло его шасси — с того же завода в Кентукки, где собирают культовый Chevrolet Corvette. Какова логика создания вашей новой концептуальной модели на основе последнего Corvette? Такого нет, но это большой вызов, и Бертоне любит вызовы. Кроме того, большая часть автомобилей дизайн-студии продавалась в США, которые в дальнейшем рассматривали использование Corvette в качестве основы. Однако кое-что обеспокоило маркетинговую команду дизайн-студии. До сих пор имя Bertone всегда находилось за названием марки и модели автомобиля. Они хотели создать что-то, в чем бренд Bertone был бы превыше всего. Итальянцы получили Corvette 1984 года выпуска. Фактически, это был не просто Corvette, а автомобиль, который американцы представили на автосалоне в Женеве в 1983 году. Автомобиль был передан летчикам-испытателям Bertone, которые провели несколько дней за рулем, чтобы пощупать машину, а затем получить необходимую информацию. вдохновение для дизайнеров. Они быстро влюбились в машину, но не знали, как сделать ее сумасшедшей, итальянской и футуристической. В конце концов, они решили действовать на основе своих чувств, на бумаге появилось несколько идей, началась работа над новым купе, появились первые прототипы, и энтузиазм по поводу светлого будущего концепта вырос. Шасси и система привода Bertone остались нетронутыми, а Ramarro был готов к использованию на дорогах общего пользования. Были внесены только два серьезных изменения — шины серии Goodyear были заменены экспериментальным комплектом Michelin с экзотическим размером 280/45/17 сзади и 240/45/17 сзади. Другое большое изменение касается двигателя, который не похож на двигатель тогдашнего Corvette. В 1985 году компания Chevrolet отправила новый двигатель Bertone с системой впрыска топлива, который, как они думали, будет больше соответствовать футуристическому внешнему виду автомобиля.

Итальянцы прекрасно понимали, что Corvette был достаточно привлекательным в заводской форме, поэтому дизайнеры Bertone во главе с Эудженио Палиано и Марком Дешамом начали думать, как можно изменить дизайн классического «маслкара» и сделать его более элегантным. Во имя аэродинамики сохранился только угол наклона лобового стекла, все остальное в салоне поменяно. Ramarro получил чрезвычайно низкий «нос», который конструкторы постарались спроектировать как можно более «забитым», чтобы сохранить как можно меньшее аэродинамическое сопротивление. Бертоне оставил очень маленькие отверстия, чтобы немного воздуха могло попасть в двигатель. Чтобы создать такую ​​низкую переднюю часть, инженерам пришлось снять мини-запаску с задней части и поставить ее перед двигателем. а на его место был установлен большой радиатор. Бертоне надеялся, что прогулка к воздушному туннелю докажет, что клиновидный силуэт автомобиля, элегантная крыша и приподнятая задняя часть автомобиля позволят воздушному потоку достаточно охладить радиатор через воздухозаборники, расположенные сразу за задним стеклом. Что еще интереснее, рассматриваемый воздухозаборник расположен под специальной крышкой, которая открывается и закрывается с помощью электроники, а внизу расположены три мощных вентилятора, которые помогают охлаждать.

Низкая передняя часть, высокая задняя часть и широкие шины делают Ramarro впечатляющим, но также напоминающим автомобили формулы 1, что также было одним из желаний Бертоне. Прототипы обычно создаются с идеей новаторства, в названии которого Bertone выходит далеко за рамки дизайна, шин и расположения радиатора. Дизайнеры из Турина поняли, что двери Corvette слишком длинные, что затрудняет вход и выход из автомобиля в ограниченном пространстве. Вот почему они решили использовать другую систему. Так родились раздвижные двери Ramarro. Почему вперед? Ну, не говоря уже о радикальной концепции фургона.

Инженеры должны были создать опорную конструкцию в передних крыльях, чтобы выдерживать вес дверей, когда они открыты. Необходимо было придумать способ, обеспечивающий плавное открывание дверей, когда передние колеса находятся в крайнем правом или крайнем левом положении. Это объясняет, почему двери так сильно выдвигаются, когда они открыты. Одна из немногих проблем с таким смелым дизайном — плохая боковая видимость салона, особенно если за рулем находится человек невысокого роста.

Когда кто-то входит в салон Ramarro, связь с Corvette сразу становится очевидной — цифровая приборная панель, ручка стояночного тормоза с левой стороны сиденья и цифровой информационный дисплей состояния двигателя. Последний вынесен на центральную консоль лицом к водителю. На этой же панели расположены контроллеры отопления и кондиционирования, а также кнопки снятия окон, кнопка обогрева заднего стекла и кнопка открытия / закрытия крышки воздухозаборника над радиатором.

Внизу центральной консоли находятся магнитола и вращающийся контроллер, с которого выбираются режимы работы АКПП. Простая и элегантная приборная панель обита маслянисто-зеленой кожей, дополненной черными элементами. Сиденья Bertone Ramarro не менее интересны своей нелепостью. Фактически, мы говорим о целом сиденье, которое выступает над центральной стойкой и образует две ниши для сидения. Каким бы невозможным это ни звучало, он предлагает возможность регулировать положение сиденья вперед и назад с помощью вращающейся ручки. Пространство за сиденьем — единственный грузовой отсек в этом коротком пост-итальянском Corvette. Есть два небольших ящика с закрывающейся крышкой. Однако, чтобы попасть туда, нужно сначала сложить спинки вперед.

Эти места были одной из последних вещей, добавленных к Ramarro перед тем, как он отправился на шоу в Лос-Анджелесе. Палиано и Дешам внимательно наблюдали за проектом на протяжении всего процесса и принимали участие, когда мастерам требовалась помощь. Это характерная черта Bertone — дизайнеры и люди, превращающие автомобиль из эскиза в уже существующий, с самого начала работают вместе. Большинство частей Рамарро были изобретены на бумаге, а моделировщики делали модели из глины, внося небольшие изменения в различные детали. Отношения между дизайнерами и моделистами не такие бурные, как думает большинство из нас. По крайней мере, в Бертоне. Рамарро — доказательство того, что два отдела могут работать в идеальном симбиозе и с завидным уважением друг к другу, превращая что-то нарисованное,