Многие автовладельцы (в основном новые и приобретенные у официального дилера) наверняка сталкивались с термином «куланз». Это возможность отремонтировать автомобиль Киа за счет дилера, даже если срок его гарантии истек. Однако для того, чтобы такое произошло, необходимо выполнение нескольких условий.
Прежде всего необходимо уточнить, что это не «расширенная гарантия», которую сейчас предлагают дилеры большинства брендов. Слово «куланц» имеет немецкие корни, точнее латинское, и переводится как «добрая воля». Сама процедура довольно распространена в самой Германии, где производитель добросовестно ремонтирует вашу машину.
Однако есть некоторые юридические нюансы. В настоящее время наиболее распространенные схемы гарантии, предлагаемые производителями, составляют 3 года или 100 000 км, или 5 лет и 150 000 км. Гарантийный ремонт возможен только в том случае, если повреждение вызвано производственным браком. Например, если на автомобиль ставится бракованный элемент. Однако, если в автомобиль попал брошенный камень или на него упало дерево, это не является технической неисправностью.
То же самое и с Куланцем, но немного сложнее. По этой программе производитель устраняет все технические дефекты, которые не возникли в течение гарантийного срока. Например, с момента покупки прошло 3 года, а пробег автомобиля всего 30 000 км. Тогда предполагается, что двигатель, например, должен нести ответственность за повреждение двигателя (двигатель с таким пробегом не может сломаться).
Большая проблема в том, что очень сложно определить причину поломки автомобиля, который интенсивно эксплуатируется. Двигатель выходит из строя, и невозможно сказать наверняка, связано ли это с бездействием производителя или неправильной эксплуатацией. Даже самый лучший двигатель может выйти из строя, если он непрерывно нагружен неравномерно, на него заливают некачественное топливо или не дают прогреваться в холодную погоду.
Основная сложность Куланца в том, что эта практика полностью добровольна. Если по действующей гарантии производитель обязан отремонтировать ваш автомобиль, то в этом случае он может принять, но и отказаться, не доставляя ему никаких юридических проблем.
Поэтому жестких требований к автомобилю нет. Неважно, сколько километров он проехал или сколько времени прошло с момента его покупки. Дело в том, что старый и изношенный автомобиль не имеет шансов получить от производителя такую услугу. Требование на самом деле только одно и касается всех машин — они должны обслуживаться по графику и у дилера марки. Их сервисная книжка должна быть заполнена до последнего обслуживания, а ремонт должен производиться только в авторизованных ремонтных мастерских.
Основное отличие «куланта» от гарантии — это размер компенсации. По гарантии производитель делает все бесплатно, а в другом случае может предложить разные варианты — например, скидки на стоимость работ или запчасти. Он может взять на себя весь ремонт, но также может предложить скидку 5%.
Kulanz касается трансмиссии, подвески, электроники, тормозной системы, рулевого управления, систем безопасности и двигателя. На практике заказчик может рассчитывать на ремонт основных элементов — коробки передач, двигателя и турбин, и эта практика распространена в основном на немецких автомобилях.
Чтобы получить помощь от производителя, владелец должен соблюдать 4 основных правила: 1. Пройти технический осмотр по графику, предоставленному дилером. 2. Автомобиль должен иметь небольшой пробег. 3. Требовать ремонта агрегатов, известных своими проблемами. 4. Поддерживать хорошие отношения с дилером и не иметь задолженностей по аренде, обслуживанию или страхованию.